Мой враг - американец?
Нет-нет, конечно, американцы нам не друзья. Из них для нас такой же друг, как Лиса для Колобка. Но понять их можно. Колобок пухленький, румяненький, чванится, а сам катится не пойми куда — как его не съесть. Они просто идут проторенной тропою, расчищая путь своему господству, и делают это последовательно и хладнокровно.
Все основные финансовые и политические институты подчинены им. От рейтинговых агентств, фондовых бирж, крупнейших платежных систем до кино и музыкальной индустрии, другими словами — всё, что влияет на умы и приносит деньги, находится в их руках.
Естественно, что Америка злится, когда что-то идёт не так, как она хочет, ибо страшно представить, сколько денег вложила она в то, чтобы выстроить всё это могущество, пока мы скакали как майданутые в 90-х.
И будь мы не русскими, а американцами, мы бы гордились своей страной, я полагаю. Гордость всегда присутствует там, где можно закрыть глаза на некоторые вещи типа сотен тысяч погибших во всём мире людей в результате открыто развёрнутых или тайно поддерживаемых Америкой войн.
Но как мне показалось по многолетнему опыту общения с коллегами-американцами, собственная зубная боль волнует рядового американца куда больше, чем ваша смерть. Они всецело нацелены на решение внутренних проблем. И в этом их сила. И это то, чего не хватает нам, утонувшим в поисках внешнего врага. В то время как за истинным смертельным врагом ходить так далеко не нужно.
Спросите, почему? Отвечу вопросом на вопрос: вы никогда не платили мимо кассы?
Разве американцы заставляют нас совать взятки всем, от чиновника до медсестры? Разве не мы сами молча «хаваем» законы, уничтожающие нашу медицину и образование? Разве мы не видим, как деньги горной рекой текут в карманы людей, принадлежащих определённой чиновничьей касте, и плюём на это?
Американцы виноваты в том, что бутылка пива стоит дешевле одного сеанса в бассейне и при этом не требует справок от врача?
Американцы виноваты в том, что на наших детских ТВ-каналах 90% мультиков — зарубежного производства? Нам нечего сказать своим детям?
Американцы виноваты в том, что проще и дешевле купить и перепродать, чем производить? Что произвести ватную палочку в собственной стране дороже чем в Китае? Это проклятые янки предлагают оформить сертификат по ГОСТу на любой товар, который никто в глаза не видел, за какие-то 30 тыс. рублей, лишь бы скорей пихнуть его на наш рынок? Это американский Бэтмен сдирает с продуктов наклейки «Турция» и лепит на них «Азербайджан» в наших супермаркетах?
Что первым богатеет тот, кто умело продает природные богатства, принадлежащие, между прочим, народу? Ах, да, за эти годы мы давно забыли, что газ принадлежит народу, а не Газпрому.
Американцы виноваты в том, что умалишённый изверг на глазах всего этого света отправил на тот свет свою семью и ни одна государственная инстанция, ни одна живая душа не дрогнула, наблюдая за этим?
Что за деньги можно прокатить на капоте полицейского, купить судью, организовать себе государственную награду? Что в тюрьме сидит тот, кто своровал мало, а тот кто много — пишет стихи и снимает клипы? Что если ты на машине сбил полицейского, то сядешь в тюрьму на три года, а если ты полицейский и сбил четверых, то три года будут устанавливать твою виновность и установят лишь тогда, когда делом заинтересуются журналисты.
Американцы виноваты в том, что когда вы пришли к терапевту на 8−24, вам в спину дышит человек, пришедший на 8−30? Кто из американцев виноват в этом? Только скажите мне — и я ударю этого человека.
Мы так гордимся, когда с миру по нитке при помощи телевидения собираем деньги на лечение детей за границей… А по мне, так это позор. Позор нам как нации, ибо в карманах определённых чиновников засели бюджетные, т. е. наши с вами деньги, которых хватит не только на лечение всех этих детей, но и на новые больницы по всей стране.
И мы так злимся и обижаемся за наших толстосумов, против которых ввели санкции, за то, что они, бедные, не смогут больше получать западные кредиты и спускать их на всякую ерунду, ибо, если бы они не спускали их на ерунду, у нас уже было бы своё собственное производство всего на свете.
Американцы заставляют нас напихиваться в грязные раздолбанные маршрутки, ждать приёма врача по три недели. Американцы крутят рекламу банков по телеку, чтобы мы набирали кредитов столько, чтобы потом снять с себя последнюю рубашку. И крепкие парни-коллекторы, стягивающие с нас эту рубашку, тоже, видимо, переодетые американцы… И это американцы потратили миллион рублей на пенопластового Деда Мороза со Снегуркой на въезде в Гатчину (за такие деньги я и сама готова постоять, приветствуя жителей и гостей этого города, и даже улыбаться им, в отличие от Снегурки).
Американцы вынуждают нас молча наблюдать, как строятся финансовые пирамиды из будущих пенсионных накоплений, когда всех сперва заставляют отдать деньги негосударственным пенсионным фондам, а потом отбирают у этих фондов лицензии. Хотя логичней было сперва почистить ряды фондов, а потом зазывать туда граждан.
Мы всё прекрасно видим, но предпочитаем держаться в стороне и играть по этим скверным правилам. Ибо боимся оказаться белой вороной, остаться у разбитого корыта в полном одиночестве со своим обостренным чувством справедливости в лучшем случае. В худшем — с инвалидностью.
Мы сами породили эту систему, разоряющую страну, и мы по-прежнему её кровь, несущая кислород. Мы сами сделали этот драгоценный подарок нашим соперникам. Если бы мы не разрушали себя, разве бы хоть кто-нибудь извне к нам сунулся?
Недаром говорится, что самый главный твой противник сидит у тебя внутри. Если ты не хочешь организовать свою жизнь, её с удовольствием организуют другие.