Изгнание торговцев из Храма. Чем обернулось это для человечества?
«Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Евангелие от Иоанна 2, 1316
Как такой поступок выглядит сегодня: еврей приходит в еврейский молитвенный дом и выгоняет оттуда всех тех, кто обеспечивает богослужение?
Кого он выгнал? Продавцов жертвенных животных: голубей, волов, овец. Менял, которые разменивали деньги пришлых евреев на храмовые деньги — иначе нельзя было купить жертвенное животное.
Что же это за еврей? С позиций сегодняшнего дня он кажется совершенно ненормальным: во-первых, он отступил от обычаев предков, во-вторых, он применил силу.
Кстати, после его ухода все вернулись на свои места, все продолжалось своим чередом.
Кто пошел за Христом? Те, кто хотел чего-то другого. А чего? Если бы они знали!
Вот так хулиган и вероотступник собрал вокруг себя недовольных (хорошо, что они не были такими же агрессивными, как их предводитель) и начал проповедовать свои взгляды на жизнь. И за что он ратовал?
Блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие, блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду.
Что все это значит? Что такое блаженный? В русском языке понятие «блаженный» равнозначно понятию «сдвинутый», «ненормальный», «не от мира сего». То есть все сказанное Иисусом относится к слегка ненормальным людям — таким, как он сам.
Между прочим, его поступок в храме иначе как хулиганством назвать просто нельзя. Что ему сделали торговцы и менялы? Чем они навредили ему лично и его святому отцу, храм которого они якобы осквернили своими действиями? Только больной человек мог такое вообразить.
Можно себе представить, что Иисус в силу своего здоровья не был способен на какую-нибудь работу, у него не было денег принести жертву на алтарь своего создателя. Тогда становится ясным мотив его поступка.
К сожалению, его проповеди и этот поступок были возведены церковью в такую степень, что они определили развитие общества на несколько веков.
Видимо, с тех пор как появилось человеческое общество, появился и обмен, и займы, сначала в натуральном виде, а затем и в виде денег. Естественно, что при обмене чего-то на что-то каждая сторона должна была знать, насколько этот обмен равнозначен. Постепенно выделились люди, прежде всего — с хорошей памятью, которые могли назвать эквивалент любой вещи, а позднее — и денег. И не только назвать, но и обменять.
Появились и займы, появились заемные расписки. И все это постепенно сосредоточилось в руках менял, а позднее (может быть, и одновременно) — ростовщиков.
Естественно, что менялы не оставались в убытке: от каждой операции они получали некоторую плату. А если они давали взаймы, то ссудный процент мог достигать очень больших значений (по сравнению с сегодняшним). Ростовщики накапливали капитал — и становились банкирами, держателями ссудного капитала.
Почему их не любили? Потому что верхушка христианской церкви, отталкиваясь от якобы презрения Иисуса к менялам, запрещала христианам заниматься ростощичевством. Это гениальное запрещение привело к тому, что евреи, у которых такого запрета не было, стали финансовыми воротилами. Не было такого властителя в Европе, который бы не занимал денег у евреев.
Некоронованным королем финансистов был Ротшильд. И до сих пор, спустя две тысячи лет после событий в иерусалимском Храме, еврейский капитал не исчез, он играет существенную роль в нынешнем мире.
Зачем надо было изгонять торговцев из Храма?