Каким должен быть ваш сайт? Цвет имеет значение!
Наверняка все вы слышали об исследованиях психологов, связанных с влиянием цветов. Удивительно, но каждый тон и даже оттенок имеет свое значение и вызывает у людей определенные ассоциации. «Для чего мне знать психологию, если я всего лишь хочу иметь свой собственный сайт? Я даже могу не обращаться к дизайнерам и программистам. Просто войду на специализированный портал, где расположен конструктор сайтов на русском языке и создам страничку в Интернете, о которой всегда мечтал!»— примерно такие мысли бродят сейчас в вашей голове.
Безусловно, создать качественный интернет-продукт можно и самостоятельно. Однако следует кое-что помнить: если вы хотите, чтобы ваш сайт приносил пользу и был эффективен, то он должен нравиться пользователям. А чтобы нравиться, он должен иметь привлекательный дизайн. И цвет здесь имеет не последнее значение: оттенок должен не просто быть приятным, но и соответствовать тематике сайта. В этой статье мы дадим характеристику основным цветам и сочетаниям, предложим наиболее удачные варианты оформления портала той или иной тематики.
Красный
Красный (и его оттенки) на протяжении долгих лет был основным в сфере продвижения товаров. Вспомните хотя бы рекламу Coca-Cola, LuckyStrike или McDonalds. В оформлении сайтов красный цвет также используется довольно часто.Различные оттенки красного означают: секс, богатство, традиционность, элегантность, чувственность, силу, активность, энергию, радость, оптимизм.
Однако лучше использовать не единую палитру, а разбивать оттенки красного иными колерами. Лучше всего красный сочетается с:
- белым (здоровье, чистота);
- синим (интимная близость, желание покорять);
- желтым (завоевание, новизна);
- зеленым (власть, самоутверждение);
- черным (агрессия, жестокость, шик).
Лучше всего использовать глубокие оттенки красного (вишневый, бордовый) в оформлении магазинов «для взрослых»; средне-красные — энергетических напитков, гигиенических средств для мужчин; бургундский красный — дорогих товаров (эксклюзивная мебель, ювелирные украшения). Кстати, самый холодный оттенок красного — пурпурный — вообще для привлечения почти никогда не используется: он вызывает ассоциации с чем-то угрюмым, неживым. Единственный вариант его применения — придание рекламному плакату царственности.
Зеленый
Всем известно, что оттенки зеленого ассоциируются с естественностью и живой природой. Это так, но только если вы рекламируете бытовую химию или продукты питания. В остальных случаях оттенки зеленого вызывают следующие впечатления: спокойствие, тишина. Именно связь с экологичностью сделала зеленый главным цветом в современном рекламном бизнесе: продукты в упаковке, оформленной с использованием зеленого, воспринимаются как менее калорийные, менее жирные, более натуральные (даже если это консервы и замороженные полуфабрикаты).
Если ваш сайт не посвящен ресторану здорового или, напротив, быстрого питания и вы не продаете продукты, то обилие зеленого не будет плюсом. Сочетайте этот колер с другими тонами и вы получите следующий эффект:
- зеленый и голубой — спокойствие, расслабленность, естественность;
- зеленый и белый — свежесть, позитив, целеустремленность.
Синий
Если вы решили сделать сайт интернет-магазина в синих или голубых тонах, то должны знать, что они вызывают мысли, связанные с небом, морем, космосом, свободой, мечтами, магией, мудростью. Темные оттенки синего — это элитарность, богатство и холодность. Светлые оттенки — свежесть, молодость, покой. В синих тонах можно оформить сайт, посвященный прохладительным напиткам и всевозможным услугам (организация праздников, клининговыйсервис).
Сочетание синего:
- с желтым (динамичность, скорость, производительность);
- с розовым (свежесть, нежность, романтичность);
- с белым (польза, свежесть);
- с зеленым (покой, природа).
Другие цвета
Скажем пару слов и о других популярных цветах.
Оранжевый вызывает ассоциации с огнем, светом, солнцем, теплом. При этом важно знать, что оттенки оранжевого многие считают фривольными и несерьезными.
Желтый цвет излучает оптимизм, счастье, дружелюбие и энергию. Но с ним нужно быть аккуратнее.
Оттенки коричневого — это не только земля и шоколад, но и уют. Именно поэтому они так часто встречаются при оформлении сайтов мебели.
Розовый вызывает ассоциации исключительно с романтикой, интимностью, жизнелюбием. Розовый — женский цвет.
Серый — это пустота. Страх, старость, грязь и даже смерть — именно такие ассоциации вызывает серый. Его, как и пастельные тона, можно использовать только в сочетании с более яркими оттенками-доминантами.
В статье использованы изображения сайтов, созданных конструктором А5.ru.