Аэропорт Чхеклапкок имеет и второе название – Международный аэропорт Гонконга, а свое имя получил в честь острова, на котором частично расположены все здания и взлетно-посадочные полосы этого транспортного центра.
Строительство аэропорта Чхеклапкок началось в 1992 году и было торжественно завершено только в 1998 году. Реализация масштабного проекта потребовала вложений в размере 20 миллиардов долларов, благодаря чему Международный аэропорт Гонконга попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогостоящий аэропорт мира.
Такая высокая стоимость строительства связана с тем, что расположен аэропорт Чхеклапкок частично на естественном острове Чек-Лап-Кок, который первоначально имел площадь всего 302 гектара, а большей частью – на искусственной насыпи, что позволило увеличить площадь авиационного вокзала до 1,2 тысяч гектаров. Искусственный остров в итоге увеличил площадь Гонконга практически на 1% и позволил разместить две взлетно-посадочных полосы и два терминала. Второй терминал был достроен только в 2007 году и известен также как место расположения престижного торгово-развлекательного центра с множеством бутиков, ресторанов и кафе.
Наш Telegram, подпишись!
Взлетно-посадочные полосы Международного аэропорта Гонконга имеют по 3,8 тысяч километров в длину и порядка 60 в ширину, что позволяет без помех принимать авиалайнеры последнего поколения. Каждый час в аэропорту Чхеклапкок совершают взлеты и посадки до 60 самолетов, по объему грузоперевозок и пассажиропотоку аэропорт занимает одно из первых мест на планете.
Аэропорт Гонконга Чхеклапкок фото.